УТВЕРЖДЕНО Распоряжением Свердловской детской железной дороги от 28 октября 2024 года №СВЕРД СВДЖД-19 Начальник Свердловской детской железной дороги М.В. Алалыкин УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2024-2025 уч.год г.Екатеринубрг 2024 г. Пояснительная записка 1.Нормативно-правовая основа формирования учебного плана. Учебный план Свердловской детской железной дороги составлен на основании: - Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», - Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р, - Федерального законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», - Приказа Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196, - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г., № 09-3242 «О направлении информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»), - Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ», - Письма Минобрнауки России от 29.03.2016 г., № ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»), - Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 г., № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», - Устава Свердловской детской железной дороги. Учебный план разработан в соответствии со штатным расписанием с учетом учебно-методического и материально-технического обеспечения дополнительных общеразвивающих программ по технической направленности. Дополнительные общеразвивающие программы, указанные в учебном плане, составительские, рассмотрены методическим советом Свердловской детской железной дороги от 02.09.2024 года № _, утверждены приказом начальника от 02.09.2024 года № ___. 2. Общая характеристика учебного плана. 2.1. Учебный план обеспечивает решение целей и задач образовательного процесса: Основная цель Учреждения: формирование и развитие инженерных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также на организацию их свободного времени. Задачи: • расширение образовательного пространства для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей, для освоения детьми духовных и культурных ценностей, поддержка и развитие детской творческой одаренности; • организация содержательного досуга, развития системы детского отдыха и оздоровления детей; • создание условий для формирования компетенций, позволяющих учащимся ориентироваться в актуальном информационном пространстве; • обновление содержания дополнительного образования через разработку и реализацию образовательных проектов и программ, способствующих включению учащихся в современные формы мышления, коммуникации и деятельности; • изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта в области воспитания и дополнительного образования. 2.2. Целевая направленность В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса, необходимого для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечивает условия успешного обучения детей и подростков, сохранение их здоровья, развития личности, создание условий для развития индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребёнка, детской одарённости. 2.3. Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса. В Учебный план включены дополнительные общеразвивающие программы, в содержании которых отражены: • ведущие идеи, актуальность, цели и средства их достижения; • планирование образовательного процесса с изложением последовательности и тематики образовательного материала; • педагогические технологии развития ребенка и определения результатов педагогической деятельности; • организация образовательного процесса как единой развивающей среды и совместной деятельности детей, педагогов, родителей; • материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования. В рабочей сетке учебного плана указываются: • направленность; • название объединения; • возраст учащихся; • количество учащихся; • количество групп по годам обучения; • количество часов на одну учебную группу в неделю; • общее количество часов. 3. Описание дополнительных общеразвивающих программ. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие программы разрабатываемые, принимаемые Учреждением самостоятельно с учетом интересов учащихся, обеспечения безопасности их жизни и здоровья, местных условий, возможностей Учреждения, приоритетов, определенных Учредителем. Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности, комплексным или интегрированным программам по технической направленности. Характеристика дополнительных общеразвивающих программ № Название программы, краткое содержание п/п Срок реализации Возраст учащихся Информационные технологии. Дополнительная общеобразовательная программа «IT-кванутм» имеет техническую направленность. Её цель и задачи направлены на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества. 1 Информационные технологии. Вводный и базовый модуль 1 год 11-17 лет 2 Информационные технологии. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 3 Информационные технологии. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет Промышленный дизайн. Дополнительная общеобразовательная программа «Промышленный дизайн» имеет техническую направленность. Её цель и задачи направлены на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества. 4 Промышленный дизайн. Вводный и базовый модуль 1 год 11-17 лет 5 Промышленный дизайн. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 6 Промышленный дизайн. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет Виртуальная и дополненная реальность. Дополнительная общеобразовательная программа «VR/AR-квантум» имеет техническую направленность. Предполагает создание образовательно-инженерной среды с углубленным погружением проектной команды в процесс реализации технического проекта согласно жизненному циклу проекта. Программа направленана развитие конструктивного проектного мышления, инженерного проектирования, конструирования, программирования, прототипирования и макетирования. 7 Виртуальная и дополненная реальность. Вводный и базовый модуль 1 год 11-17 лет 8 Виртуальная и дополненная реальность. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 9 Виртуальная и дополненная реальность. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет Хайтек. Дополнительная общеобразовательная программа «Хайтек» имеет техническую направленность. Её цель и задачи направлены на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества. 10 Хайтек. Вводный и базовый модуль 1 год 11-17 лет 11 Хайтек. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 12 Хайтек. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет DATA-квантум. Дополнительная общеобразовательная программа «Data» имеет техническую направленность. Её цель и задачи направлены на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества. 13 DATA-квантум. Вводный и базовый модуль 1 год 11-17 лет 14 DATA-квантум. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 15 DATA-квантум. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет Промробоквантум. Дополнительная общеобразовательная программа «Промробоквантум» имеет техническую направленность. Её цель и задачи направлены на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества. 16 Промробоквантум. Вводный и базовый модуль 1 год 11-17 лет 17 Промробоквантум. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 18 Промробоквантум. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет Энерджиквантум. Дополнительная общеобразовательная программа «Энерджиквантум» имеет техническую направленность. Её цель и задачи направлены на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества. 19 Энерджиквантум. Вводный и базовый модуль 1 год 11-17 лет 20 Энерджиквантум. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 21 Энерджиквантум. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет Медиаквантум. Дополнительная общеобразовательная программа «Медиаквантум» имеет техническую направленность и носит комплексный характер, так как включает в себя различные элементы:• обучение основам телевизионных специальностей: тележурналист, редактор, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр; • развитие творческих, коммуникативных способностей личности во время участия в телевизионном процессе; • создание проектных творческих команд (съёмочных групп) 22 Медиаквантум. Вводный и базовый модуль 1 год 11-17 лет 23 Медиаквантум. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 24 Медиаквантум. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет Технический английский. Дополнительная общеобразовательная программа «Технический английский язык» имеет техническую направленность в изучении английского языка. Её цель и задачи направлены на формирование и расширение знаний английского языка в области точных наук и технического творчества, умение использовать англоязычную лексику в научнотехнической направленности и в сфере информационно-коммуникационных технологий. 25 Технический английский. Базовый модуль 5 мес. 11-17 лет 26 Технический английский. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 27 Технический английский. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет Квантошахматы. Дополнительная общеобразовательная программа «Квантошахматы» предназначена для формирования у обучающихся умений анализировать, логически мыслить, развивает память, внимание, силу воли, формирует коммуникативные умения, стремление к победе. Игровая деятельность существенно влияет на формирование произвольных психических процессов, развивает произвольное внимание и произвольную память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают. Игра организует чувства, нравственные качества детей. В программе предусмотрено проведение внутригрупповых шахматных турниров (первенство группы), которые помогут применить и закрепить полученные знания и умения на практике. 28 Квантошахматы. 1 год 11-17 лет Прикладная математика. Дополнительная общеобразовательная программа «Прикладная математика» имеет техническую направленность. Программа продвинутого модуля позволяет приобрести навыки математического моделирования реальных технических объектов или процессов. Существует бесконечное множество задач для исследования, поэтому исследователи не ограничены конкретным (типовым) классом задач. Педагог и обучающийся имеют право выбрать наиболее интересный им раздел математики. 29 Прикладная математика. Базовый модуль 5 мес. 11-17 лет 30 Прикладная математика. Углубленный модуль 1 год 11-17 лет 31 Прикладная математика. Продвинутый модуль 1 год 11-17 лет 32 Кампус РОСТА. 6 лет Инструменты, методы и технологии, реализуемые в программе, позволяют сформировать в ребёнке осознанное понимание и интерес к железнодорожной отрасли. Поэтапно выстроенная система обучения создаёт возможности как для общего развития, так и для удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся, где изучение железнодорожной тематики является не самоцелью программы, а инструментом для «ПРИВЛЕЧЕНИЯ - АДАПТАЦИИ – ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕНОСТЕЙ - ОБУЧЕНИЯ – РАЗВИТИЯ – СОПРОВОЖДЕНИЯ». 11-17 лет 33 Введение в железнодорожную отрасль (2 курс). 1 год Системообразующим звеном программы выступает принцип «edutainment», как технология обучения через игру. Программа предполагает соединение образовательных и профориентационных практик с развлекательными элементами, что обеспечивает взаимодействие с аудиторией и максимально облегчает восприятие и анализ информации. 11-13 лет 34 Общий курс железных дорог (3 курс). 1 год Структура развивающей среды представлена в виде профориентационных уроков с погружением в изучение технических дисциплин железнодорожного транспорта с применением игровых элементов, актуальных для определенного возраста, в сочетании с овладением допрофессиональных навыков через погружение в профессию, оказывающих влияние на развитие необходимых личностных компетенций. Дополнительной программой предусмотрено максимальное погружение в профессиональную деятельность Компании через взаимодействие со структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД» 12-14 лет 35 Путь и путевое хозяйство. 1 год Программа «Путь и путевое хозяйство» направлена на углубленное изучение путевого хозяйства, охраны труда и техники безопасности при проведении путевых работ, а также аспектов, которые касаются миссии и имиджа компании, ее корпоративных ценностей, кодекса деловой этики холдинга «РЖД». В программе предусмотрено знакомство с техническими средствами железных дорог и основными железнодорожными специальностями путевого хозяйства, погружение в опыт системной работы холдинга «РЖД». 13-15 лет 36 Локомотивы и локомотивное хозяйство (4 курс). 1 год Программа составлена с учетом знаний и навыков, полученных обучаемыми в общеобразовательных школах и предусматривают изучение теоретических сведений и выработку практических навыков, необходимых помощнику машиниста тепловоза. 14-16 лет 37 Локомотивы и локомотивное хозяйство (5 курс). 1 год Программа пятого года обучения «Локомотивы и локомотивное хозяйство (5 курс)» направлена на углубленное изучение сферы локомотивного хозяйства и эксплуатации подвижного состава, охраны труда, технического обслуживания локомотивов. Программой предусмотрено знакомство с техническими средствами железнодорожного транспорта, основными железнодорожными специальностями локомотивного хозяйства, погружение в опыт системной работы ОАО «РЖД». 14-16 лет 38 Вагоны и вагонное хозяйство. 1 год 13-15 лет 39 Организация движения поездов и управления на транспорте (железнодорожном) (4 курс). 1 год Структура развивающей среды представлена в виде профориентационных уроков с погружением в изучение технических дисциплин железнодорожного транспорта с применением игровых элементов, актуальных для определенного возраста, в сочетании с овладением допрофессиональных навыков через погружение в профессию, оказывающих влияние на развитие необходимых личностных компетенций. Дополнительной программой предусмотрено максимальное погружение в профессиональную деятельность компании через взаимодействие со структурными подразделениями филиалов ОАО «РЖД». 14-16 лет 40 Организация движения поездов и управления на транспорте (железнодорожном) (5 курс). 14-16 лет Программа третьего курса обучения «Вагоны и вагонное хозяйство» направлена на углубленное изучение вагонного хозяйства, охраны труда, технического обслуживания вагонов, а также аспектов, которые касаются миссии и имиджа компании, ее корпоративных ценностей, кодекса деловой этики ОАО «РЖД». В программе предусмотрено знакомство с техническими средствами железных дорог и основными железнодорожными специальностями вагонного хозяйства, погружение в опыт системной работы ОАО «РЖД». 1 год Программа пятого года обучения «Локомотивы и локомотивное хозяйство (5 курс)» направлена на углубленное изучение сферы локомотивного хозяйства и эксплуатации подвижного состава, охраны труда, технического обслуживания локомотивов. Программой предусмотрено знакомство с техническими средствами железнодорожного транспорта, основными железнодорожными специальностями локомотивного хозяйства, погружение в опыт системной работы ОАО «РЖД». 41 Пассажирские перевозки и сервис на транспорте. 1 год Программой предусмотрено знакомство с железнодорожными профессиями, связанными с осуществлением организации пассажирских перевозок и сервисного обслуживания на транспорте, изучение корпоративной культуры, кодекса деловой этики ОАО «РЖД», развитие коммуникативных способностей обучающихся, лидерских и управленческих качеств, необходимых для успешной самореализации в Компании. 13-15 лет 42 Железнодорожный моделизм и макетирование. 11-17 лет 4 года Программа «Железнодорожное моделирование и макетирование» направлена на первичное знакомство обучающихся с железнодорожным транспортом через техническое моделирование и овладение ими общими компетенциями (ОК) и допрофессиональными компетенциями (ДК) 43 Инженерный дайвинг. 14 дней Программа «Инженерный дайвинг» направлена создание в каникулярный период уникальной практикоориентированной образовательной среды, направленной на подготовку будущих кадров, конкурентоспособных на глобальном рынке труда в эпоху цифровой экономики. 11-17 лет 44 Тесла ТЕРРА. 3 года Программа является полноценным образовательным продуктом для реализации в системе дополнительного образования, а также постоянно пополняющийся учебнометодический комплекс программы (кейсы, лабораторные и демонстрационные работы) может реализовываться в рамках сетевого взаимодействия со школами по предмету «Физика». 11-17 лет 4. Образовательный процесс. 4.1. Режим образовательного процесса. Учебный год начинается 15 сентября и заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года 36 учебных недель. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательной организации время. В каникулярное и летнее время Учреждение может открывать лагеря с дневным пребыванием детей, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей, по реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ, или использовать это время для проведения массовых мероприятий, походов, экспедиций, профильных лагерей, организовывать выезды групп детей на конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.д. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (далее - объединения), а также индивидуально. Объединения Учреждения комплектуются из учащихся в возрасте от 11 до 17лет. Численный состав обучающихся в объединениях формируется в соответствии с требованиями СанПиН, в зависимости от имеющихся площадей для организации занятий, специфики дополнительных общеразвивающих программ и наличии индивидуальных учебных комплектов и составляет от 6 до 12 человек. Продолжительность учебного часа в объединении определяется с учетом возрастного состава учащихся, года обучения, уровня сложности дополнительной общеразвивающей программы, СанПиН, принимается методическим советом, утверждается начальников Учреждения и составляет от 30-45 минут. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации дополнительных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. При реализации дополнительных общеразвивающих программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей). В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Образовательный процесс с учащимися, имеющими первые и высшие спортивные разряды, проводится посредствам индивидуальных занятий в рамках дополнительной общеразвивающей программы и в соответствии с требованиями СанПиН. В случае снижения фактической посещаемости в течение года, группы могут быть расформированы или объединены. Высвобожденные при этом часы могут быть использованы для открытия новых объединений. 4.2. Возрастные группы учащихся: • средний школьный возраст - 11-13 лет • старший школьный возраст - 14 -18 лет 4.3. Система аттестации учащихся, формы и порядок её проведения. Освоение дополнительной общеразвивающей программы предусматривает проведение входной диагностики, текущей (промежуточной), не менее 1 раза в полугодие и итоговой аттестации учащихся в форме защит проектов, соревнований, конкурсов. Входной, текущей (промежуточной) и итоговой аттестации подлежат учащиеся всех групп объединений по критериям, определяемым дополнительной общеразвивающей программой. 5. Перспективы работы по реализации учебного плана. • Продолжить совершенствование дополнительных общеразвивающих программ. • Поддерживать единство программ основного и дополнительного образования. • В процессе реализации содержания образования по учебному плану продолжить применение инновационных форм организации образовательного процесса. Приложение № 1 к Учебному плану Свердловской детской железной дороги № Название направления Название ДООП ФИО педагога Срок реализации ДООП Возраст Уч-ся Кол-во уч-ся Количество групп по го дам 1 2 3 4 Кол-во занятий/часов в неделю Кол-во часов по программе 1 Промышленный дазйн Вводный и базовый модуль Углубленный модуль Продвинутый модуль Вводный и базовый модуль Углубленный модуль Продвинутый модуль Вводный и базовый модуль Углубленный модуль Продвинутый модуль Вводный и базовый модуль Углубленный модуль Продвинутый модуль Вводный и базовый модуль Углубленный модуль Продвинутый модуль Вводный модуль Углубленный Шарафисламова Ю.Т., Соловьев П.А. Шарафисламова Ю.Т., Соловьев П.А. Шарафисламова Ю.Т., Соловьев П.А. Дараган Н.М. 1 год 11-17 лет 27 4 2/4 144 1 год 11-17 лет 30 2/4 144 1 год 11-17 лет 32 2/4 144 1 год 11-17 лет 59 2/4 144 Гладких Т.Г. 1 год 11-17 лет 20 2/4 144 Гладких Т.Г. 1 год 11-17 лет 55 2/4 144 Долгих И.А. 1 год 11-17 лет 22 2/4 144 Долгих И.А. Бутин А.И. Долгих И.А. Бутин А.И. Матанцев А.А. 1 год 11-17 лет 50 2/4 144 1 год 11-17 лет 34 2/4 144 1 год 11-17 лет 13 2/4 144 Матанцев А.А. 1 год 11-17 лет 15 2/4 144 Матанцев А.А. 1 год 11-17 лет 8 2/4 144 Жут С.М. Жигальцев Н.П. Жут С.М. Жигальцев Н.П. Жигальцев Н.П. 1 год 11-17 лет 36 2/4 144 1 год 11-17 лет 35 2/4 144 1 год 11-17 лет 10 2/4 144 Новый педагог Новый педагог 0,5 года 1 год 11-17 лет 11-17 лет 88 72 1/2 1/2 36 72 3 4 5 Информационные технологии 6 7 8 9 Виртуальная дополненная реальность 10 11 DATA-квантум 12 13 14 Хайтек 15 16 17 18 Прикладная математика и 4 4 3 2 5 2 6 5 1 2 1 4 5 2 6 5 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 26 27 28 29 30 31 32 33 модуль Продвинутый модуль Промробокванту Вводный м базовый модуль Углубленный модуль Продвинутый модуль Медиаквантум Вводный базовый модуль Углубленный модуль Продвинутый модуль Энерджиквантум Вводный базовый модуль Углубленный модуль Продвинутый модуль Технический Вводный английский базовый модуль Углубленный модуль Продвинутый модуль Кампус РОСТА 0 линия 1 линия 2 линия 3 линия 4 линия 5 линия 6 линия Железнодорожный моделизм макетирование и и и и и Новый педагог 1 год 11-17 лет 74 Смагина Е.В. 1 год 11-17 лет 36 Смагина Е.В. 1 год 11-17 лет 39 Смагина Е.В. 1 год 11-17 лет 31 Круппа М.В. Карпушева А.Г. Круппа М.В. 1 год 11-17 лет 31 1 год 11-17 лет 20 Круппа М.В. 1 год 11-17 лет 11 Сергеев А.С. 1 год 11-17 лет 7 Сергеев А.С. 1 год 11-17 лет 8 Сергеев А.С. 1 год 11-17 лет 7 Гармаш К.А. 1 год 11-17 лет 155 Гармаш К.А. 1 год 11-17 лет 56 Гармаш К.А. 1 год 11-17 лет 30 Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги Все педагоги Третьяков Н.А. 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 1 год 4 года 11-17 лет 11-17 лет 11-17 лет 11-17 лет 11-17 лет 11-17 лет 11-17 лет 11-17 лет 22 99 174 116 46 15 6 59 4 3 3 3 4 4 2 1 1 1 7 4 2 0/2 9 16 10 2 2 7 1 1 2 1/2 72 2/4 144 2/4 144 2/4 144 2/4 144 2/4 144 2/4 144 2/4 144 2/4 144 2/4 144 1/2 36 1/2 72 1/2 72 2/4 2/4 2/4 2/4 2/4 2/4 2/4 2/4 112 112 112 112 112 112 112 112