Центр технического развития – детский технопарк «Кванториум» Свердловской детской железной дороги – структурное подразделение Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Согласовано и утверждено на методическом совете СвДЖД Протокол №13 от 09.09.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Начальник Свердловской детской железной дороги ___________/Алалыкин М.В. «09» сентября 2024 г. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Медиаквантум» Углубленный модуль (2 год обучения) - 144 часа Направленность – техническая Возраст обучающихся: 12 – 17 лет Срок реализации программы – 1 год Авторы-составители: Круппа М.А., Педагог дополнительного образования (по направлению Медиаквантум) Малахаев И.В., методист Екатеринбург, 2024 год 1. Пояснительная записка Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Медиа» разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273− «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 года N 41; - Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; - Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных программ учреждения. При разработке программы были использованы методические материалы Фонда новых форм развития образования «Медиаквантум. Тулкит ». 1.1. Направленность программы Дополнительная общеобразовательная программа «Медиа» имеет техническую направленность и носит комплексный характер, так как включает в себя различные элементы: • обучение основам телевизионных специальностей: тележурналист, редактор, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр; • развитие творческих, коммуникативных способностей личности во время участия в телевизионном процессе; • создание проектных творческих команд (съёмочных групп). 1.2. Актуальность программы Актуальность программы и ее новизна определяется успешной социализацией ребёнка в современном обществе, его продуктивным освоением разных социальных ролей, закладывает основы медийного предпринимательства. Но программа «Медиа» не только средство развития детских талантов или способ подготовки будущих медиажурналистов. Детская журналистика может выступать как современное направление социально значимой деятельности детского коллектива, 2 направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека, а также на презентацию результатов работы технопарка (в том числе в СМИ). Именно поэтому детское медиапроизводство становится всё более востребованным детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных диалоговых каналах. 1.3. Новизна программы Новизна программы заключается в новом формате образования, формирующем современную практико-ориентированную образовательную среду, позволяющую сформировать у обучающихся правильное восприятие профессии. Изменение подхода к обучению заключается в включении в образовательный процесс исследовательской и изобретательской деятельности, организации коллективных проектных работ, а также в формировании и развитии навыков hard skills («твердые» навыки) и soft skills («мягкие» навыки). Программа также освещает роль социальных сетей в современном мире и преимущества Social media marketing (SMM), как инструмента для достижения целей. 1.4. Цель и задачи Основная цель — привлечь обучающихся к исследовательской и изобретательской деятельности в области медийного производства; через проектный модуль поспособствовать осознанному выбору будущей деятельности, а также сформировать у обучающихся базовые компетенции (Hard Skills), которые им потребуются в дальнейшей проектной работе. Реализация модуля позволит также совершенствовать общекультурные компетенции, в том числе продуктивную коммуникацию и успешную работу в команде (Soft Skills). Обучающие задачи направлены на формирование: • коммуникативных навыков, навыков командной работы; • базовых навыков работы с информацией и текстом; • навыков презентации, самопрезентации и публичных выступлений;; •базовых теоретических знаний и базовых компетенций в области медиапроизводства, знакомство с медиапрофессиями; • базовых понятий о блогосфере и интернет-проектах; • базовых навыков работы с изображением (фото- и видеоматериалы); • базовых навыков работы со специализированным оборудованием, необходимым для производства медиаконтента; • базовых навыков проектного менеджмента, брендинга, в том числе основам продвижения медиапродукта. 3 Развивающие и воспитательные задачи: • формирование социально-активной личности. • развитие у обучающихся чувства ответственности, внутренней инициативы, самостоятельности, мотивации к самосовершенствованию; •развитие аналитических способностей, творческого и проектного мышления; •совершенствование коммуникативных умений: излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; •совершенствование умения адекватно оценивать и презентовать результаты совместной или индивидуальной деятельности; • формирование стремления у обучающихся к получению качественного конечного результата. 1.5. Возраст обучающихся Программа адресована детям и подросткам 12-17 лет. Условия набора обучающихся в коллектив: На вводный модуль (1 год обучения) принимаются все желающие на бесплатной основе без входного отбора. На базовый модуль (1 год обучения) обучающиеся переводятся по результатам промежуточной аттестации вводного модуля. Наполняемость в группах – 4 -10 человек. 1.6. Сроки реализации программы и режим занятий Программа рассчитана на 144 часа. Обучение по программе проектного модуля в течение всего учебного года с сентября по август. Количество занятий в неделю – 2 раза по 2 академических часа. Продолжительность академического часа – 45 минут. Продолжительность одного занятия: 45 минут – занятие, 10 минут – перерыв, 45 минут – занятие. 4 Программа считается выполненной для проектного модуля при проведении обязательных 120 ак.часов, 22 ак.часа являются вариативными и рассчитаны на подготовку к конкурсным и отчётным мероприятиям. Согласно графику календарно-тематического планирования часы в 2023-24 учебном году рассчитаны следующим образом: МД 2-1 – 132 ак. часа МД 2-2 – 140 ак. часа. 1.7. Формы и методы организации образовательного процесса В основе образовательного процесса лежат такие педагогические технологии как кейс-метод и проектная деятельность. Кейс-метод – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций. Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество в группах «инструктор + ребёнок» и «ребёнок + ребёнок». Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Данный метод обучения позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими обучающимися в виде задачи, когда результат этой деятельности найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей. Таким образом, для образовательного процесса характерно сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, командная работа на результат, рефлексия и постоянный мониторинг траектории образовательной деятельности каждого обучающегося. Этапы образовательного процесса Формы проведения занятий 5 Изучение нового материала Лекция, объяснение, рассказ, демонстрация, игра, решение кейсов Освоение навыков Творческое задание, решение кейсов Проверка полученных знаний Публичное выступление с демонстрацией результатов работы, решение кейсов, дискуссия, рефлексия Методы вводного образовательного модуля - кейс-метод, методика проблемного обучения; - методика дизайн-мышления; - проектная деятельность; - датаскаутинг. 1.8. Планируемые результаты Прохождение данного образовательного модуля должно сформировать у обучающихся компетенции, которые могут быть применены в ходе реализации последующих образовательных модулей. Обучающиеся, работая в команде, представляют практические медиаработы: сюжеты, выпуски новостей, интервью, посты в социальных сетях, новостные заметки и ролики и др. В результате обучения по данной программе будут созданы условия для формирования у обучающихся Soft-компетенций и Hard-компетенций. Личностные результаты Метапредметные - осознание себя членом одной команды; - осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей; - культура поведения и взаимоотношений в группах «обучающийся + обучающийся» и «обучающийся + инструктор»; - установка на взаимопомощь в рамках наставничества; - стремление к совершенствованию предметной среды и окружающего мира; - оценивание результатов деятельности как личных, так и других обучающихся с точки зрения доброжелательного отношения к иному мнению; - способность правильно организовать рабочее место и время для достижения поставленных целей; - соблюдение правил безопасного поведения на занятиях. - способность добывать новые знания: находить ответы на 6 результаты вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; - переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной деятельности; - умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выявлять проблемы и генерировать идеи для их решения; - использование своей фантазии и знаний к разработке собственных проектов; - освоение навыков осознанного и произвольного построения презентации и публичного выступления, в том числе творческого характера; - понимание взаимосвязи между потребностями целевой аудитории и медийными продуктами; - умение выявлять и фиксировать проблемные стороны существования человека в предметной среде; - умение формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы; - умение разбивать задачу на этапы ее выполнения; - прохождение стадий реализации своих идей и доведения их до окончательного результата; - умение проверять свои решения и улучшать результат проекта исходя из результатов тестирования; - высказывание и обоснование своей точки зрения; - умение слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. Предметные результаты - знание и понимание основных понятий и технологий, используемых в Медиа, их отличия, особенности и практики применения при разработке медиапроектов; - навыки работы с полупрофессиональной и мобильной фотовидеотехникой, световым и аудиооборудованием; - умение снимать и монтировать видео; - умение снимать и обрабатывать фото; - умение записывать и обрабатывать звуковые дорожки; - знание пользовательского интерфейса профильного ПО. Особенности и принципы работы Adobe Premiere Pro, Adobe 7 Photoshop; - знание пользовательского интерфейса мобильного ПО. Особенности и принципы работы CupCat, VideoLeap и др.; - умение работать с плоской графикой, создавать собственные титры и графику, накладывать их в видео; - умение писать и редактировать тексты; - навыки презентации и самопрезентации, навык работы в кадре, выступления на сцене и тд. т.п - навыки ведения социальных сетей. 1.9. Мониторинг результатов освоения программы Процесс реализации программы сопровождается постоянным мониторингом результатов освоения программы. Цель – отслеживание успешности овладения обучающимися содержания программы. Виды мониторинга и сроки проведения: 1. Входной мониторинг – вторая - третья неделя первого месяца обучения. 2. Промежуточный мониторинг – по окончании изучения темы или раздела. 3. Итоговый мониторинг – последний месяц обучения. Мониторинг проводится с учётом возрастных особенностей обучающихся. Результаты мониторинга могут быть основанием для корректировки программы и поощрения обучающихся. 8 Таблица 1. Мониторинг результатов освоения программы: входной, промежуточный и итоговый Показатели Оцениваемые параметры Критерии оценивания степень выраженности оцениваемого качества Низкий уровень Средний уровень Методы диагностики Форма фиксации результатов Наблюдение Диагностическа я карта Высокий уровень Soft - компетенции Коммуникаци и -общается с - активно общается всеми одногруппниками со участниками и педагогом образовательного - может донести процесса свою точку зрения доступной на только с помощью - в форме наводящих высказывает свою вопросов точку зрения, - боится выступать используя перед аудиторией аргументы - умение общаться и строить отношения в группе -испытывает затруднения в общении с одногруппникам и и педагогом, - умение донести свою точку зрения до слушателя - не идёт контакт - навык публичного выступления -уверенно выступает перед аудиторией Собеседование Защита проектов Презентация творческого задания Игра Взаимооценка Критическое мышление Креативное мышление Работа в команде - умение работать с информацией, анализировать, делать обоснованные выводы и давать собственную оценку вещам, явлениям, событиям и т.д. -испытывает серьёзные затруднения при работе с информацией - умеет работать с - умеет работать с информацией из информацией различных анализирует, источников делает выводы и даёт собственную - самостоятельно провести не умеет оценку с помощью может анализ, сделать педагога анализировать, вывод и оценить делать выводы и давать собственную оценку Наблюдение - проявление творческих способностей при создании новых идей - не проявляет не ярко творческих выражены способностей творческие способности - всё делает по образцу - генерирует идеи, не отличающиеся не умеет своей новизной, генерировать мыслит идеи стереотипно проявляет творческие способности при формировании и реализации новых идей, отличающихся своей нестандартностью Наблюдение принимает в активное участие в командной но (групповой) работе не - имеет свою точку держится зрения и умеет её - по проблемным отстаивать обособленно вопросам - осознаёт себя Наблюдение - умение работать в команде: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования - не принимает участия в групповых и командных видах работы участвует командной (групповой) работе, инициативу проявляет Карта аналогов Диагностическа я карта Исследовательска я работа Домашнее задание Взаимооценка Проектная работа Диагностическа я карта Игра Мозговой штурм Домашнее задание Взаимооценка Проектная работа Игра Мозговой штурм Взаимооценка 10 принимает мнение большинства участников группы позиций и учета интересов; формулировать, аргументироват ь и отстаивать свое мнение; частью единой команды и понимает ответственность за общий результат - осознание ответственности за общий результат. Творческая активность - участие в массовых мероприятиях - участие в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня - не принимает принимает участие участие с помощью инструктора или родителей проявляет Наблюдение интерес и активно Портфолио участвует Выполнение - самостоятельно работы выполняет работу Взаимооценка Диагностическа я карта Hard-компетенции Теоретическая подготовка - соответствие теоретических знаний обучающегося программным требованиям - владение специальной обучающийся - объём усвоенных знаний составляет освоил более ½, практически весь объём знаний, знает все предусмотренных термины, но не программой за - знает не все применяет, конкретный термины период, - владеет менее чем ½ объёма знаний, предусмотренны х программой Наблюдение Диагностическа я карта Собеседование Работа проектом над Защита (презентация) 11 терминологией Практические умения и навыки - знание терминов проекта и умение их Взаимооценка применять - соответствие практических умений и навыков программным требованиям - обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренны х умений и навыков - владение специальным оборудованием и оснащением ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием - творческие навыки выполняет простейшие практические задания педагога - обучающийся владеет более чем ½ предусмотренных умений и навыков, обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренным и программой за работает с конкретный оборудованием и период необходимым оснащением с помощью педагога Наблюдение Диагностическа я карта Собеседование Работа проектом Выполнение творческих практических работ над и Взаимооценка - выполняет в основном задания на основе образца 12 Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы Итоговое подведение результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы может быть организовано в форме выставки, конкурсов, олимпиад, открытых занятий для родителей, соревнований, игры, презентации творческих работ, самоанализа, коллективного анализа работ, коллективной рефлексии. Документальные общеобразовательной формы программы подведения итогов реализации для подтверждения необходимы дополнительной достоверности полученных результатов освоения программы и могут быть использованы для проведения инструктором и родителями своевременного анализа результатов. документальной формой подтверждения является диагностическая Основной карта оценки результатов освоения программы (Приложение №1), которая заполняется в течении каждого года обучения. 13 2. Учебный план № п/п Раздел/тема или название кейса Количеств о часов всего Количество часов теория практика Введение Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения, ТБ и ПБ. Знакомство. 1 0.5 0.5 Анализ итогов прошлого учебного года 1 1 Мониторинг полученных знаний 2 2 Повторение тем 8 4 1.1 Беззеркальный полнокадровый со сменной оптикой фотоаппарат SONY Alpha A7 III. Настройка ручного режима: ISO, диафрагма, выдержка, ББ 1 1 1.2 Цифровой зеркальный формата DX фотоаппарат Nikon D5300. Настройка ручного режима: ISO, диафрагма, выдержка, ББ 1 1 1.4 ББ и другие настройки камеры 4 4 1.5 Средства стабилизации: штатив. 4 4 1.6 Средства стабилизации: штатив+. 8 1 7 1.7 Средства стабилизации: стэдикам. 8 1 7 1.8 Средства звукозаписи: радиосистемы. Учимся работать с радиомикрофоном/ петличкой. 8 1 7 1.9 Средства звукозаписи: диктофоны Sony. Запись звука на диктофон, подключение диктофона к SM7B и работа в тон-ателье 8 1 8 8 2 6 4 1. Модуль. Знакомство с техникой 1.10 Средства звукозаписи: пульт Yamaha QL1. 14 1.11 Средства звукозаписи: ULXD4Q, SM7B, KSM44A. 8 2 6 1.12 Средства звукозаписи: PSM300 Transmitter P3T 2 1 1 1.13 Работа в цифровой среде Reaper 5 1 4 1.14 Чем может быть полезен медийщику искусственный интеллект? 1 1 2.1 Концепт и стратегия подкаста 4 1 3 2.2 Дизайн-макет обложки подкаста 4 1 3 2.3 Запись подкаста 10 10 2.4 Монтаж аудио 10 10 2. Модуль. Аудио Проект "Подкаст" 3. Модуль. Видео Проект "Фильм" 3.1 Композиция 2 2 3.2 Написание сценария 2 2 3.3 Раскадровка 1 1 3.4 Планирование, распределение ролей 1 1 3.5 6 Съемки 6 3.6 Монтаж проекта в Adobe Premiere 10 10 3.7 Дизайн-макет афиши фильма 4 1 3 4.1. Оформление проектов. Создание презентации, подготовка защитной речи. 10 1 9 4.2. Аттестация. Защита. 2 4. Модуль. Погружение в проектную деятельность ИТОГО по проектному модулю 2 144 15 2.1. Учебный план группы МД 2-1 № п/п Раздел/тема или название кейса Количеств о часов всего Количество часов теория практика Введение Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения, ТБ и ПБ. Знакомство. 1 0.5 0.5 Анализ итогов прошлого учебного года 1 1 Мониторинг полученных знаний 2 2 Повторение тем 8 4 1.1 Беззеркальный полнокадровый со сменной оптикой фотоаппарат SONY Alpha A7 III. Настройка ручного режима: ISO, диафрагма, выдержка, ББ 1 1 1.2 Цифровой зеркальный формата DX фотоаппарат Nikon D5300. Настройка ручного режима: ISO, диафрагма, выдержка, ББ 1 1 1.4 ББ и другие настройки камеры 4 4 1.5 Средства стабилизации: штатив. 2 2 1.6 Средства стабилизации: штатив+. 2 1 1 1.7 Средства стабилизации: стэдикам. 4 1 3 1.8 Средства звукозаписи: радиосистемы. Учимся работать с радиомикрофоном/ петличкой. 2 0.5 1.5 1.9 Средства звукозаписи: диктофоны Sony. Запись звука на диктофон, подключение диктофона к SM7B и работа в тон-ателье 2 0.5 1.5 8 2 6 4 1. Модуль. Знакомство с техникой 1.10 Средства звукозаписи: пульт 16 Yamaha QL1. 1.11 Средства звукозаписи: ULXD4Q, SM7B, KSM44A. 8 2 6 1.12 Средства звукозаписи: PSM300 Transmitter P3T 4 1 3 1.13 Работа в цифровой среде Reaper 10 2 8 1.14 Чем может быть полезен медийщику искусственный интеллект? 2 1 1 2.1 Концепт и стратегия подкаста 4 1 3 2.2 Дизайн-макет обложки подкаста 4 1 3 2.3 Запись подкаста 10 10 2.4 Монтаж аудио 10 10 2. Модуль. Аудио Проект "Подкаст" 3. Модуль. Видео Проект "Фильм" 3.1 Композиция 2 2 3.2 Написание сценария 2 2 3.3 Раскадровка 1 1 3.4 Планирование, распределение ролей 1 1 3.5 Съемки 6 6 3.6 Монтаж проекта в Adobe Premiere 10 10 3.7 Дизайн-макет афиши фильма 4 1 3 4.1. Оформление проектов. Создание презентации, подготовка защитной речи. 10 1 9 4.2. Аттестация. Защита. 6 4. Модуль. Погружение в проектную деятельность ИТОГО по проектному модулю 6 132 17 2.2. Учебный план группы МД 2-2 № п/п Раздел/тема или название кейса Количеств о часов всего Количество часов теория практика Введение Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения, ТБ и ПБ. Знакомство. 1 0.5 0.5 Анализ итогов прошлого учебного года 1 1 Мониторинг полученных знаний 2 2 Повторение тем 8 4 1.1 Беззеркальный полнокадровый со сменной оптикой фотоаппарат SONY Alpha A7 III. Настройка ручного режима: ISO, диафрагма, выдержка, ББ 1 1 1.2 Цифровой зеркальный формата DX фотоаппарат Nikon D5300. Настройка ручного режима: ISO, диафрагма, выдержка, ББ 1 1 1.4 ББ и другие настройки камеры 4 4 1.5 Средства стабилизации: штатив. 2 2 1.6 Средства стабилизации: штатив+. 2 1 1 1.7 Средства стабилизации: стэдикам. 4 1 3 1.8 Средства звукозаписи: радиосистемы. Учимся работать с радиомикрофоном/ петличкой. 2 0.5 1.5 1.9 Средства звукозаписи: диктофоны Sony. Запись звука на диктофон, подключение диктофона к SM7B и работа в тон-ателье 2 0.5 1.5 8 2 6 4 1. Модуль. Знакомство с техникой 1.10 Средства звукозаписи: пульт 18 Yamaha QL1. 1.11 Средства звукозаписи: ULXD4Q, SM7B, KSM44A. 8 2 6 1.12 Средства звукозаписи: PSM300 Transmitter P3T 4 1 3 1.13 Работа в цифровой среде Reaper 14 2 12 1.14 Чем может быть полезен медийщику искусственный интеллект? 2 1 1 2.1 Концепт и стратегия подкаста 4 1 3 2.2 Дизайн-макет обложки подкаста 4 1 3 2.3 Запись подкаста 10 10 2.4 Монтаж аудио 10 10 2. Модуль. Аудио Проект "Подкаст" 3. Модуль. Видео Проект "Фильм" 3.1 Композиция 2 2 3.2 Написание сценария 2 2 3.3 Раскадровка 1 1 3.4 Планирование, распределение ролей 1 1 3.5 Съемки 10 10 3.6 Монтаж проекта в Adobe Premiere 10 10 3.7 Дизайн-макет афиши фильма 4 1 3 4.1. Оформление проектов. Создание презентации, подготовка защитной речи. 10 1 9 4.2. Аттестация. Защита. 6 4. Модуль. Погружение в проектную деятельность ИТОГО по проектному модулю 6 140 19 3. Содержание программы 2 год обучения: проектный модуль «Вводные занятия» Общая информация по организации занятий, требования. Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и правилам поведения в кабинете. Общая информация по организации занятий, требования. Анализ итогов прошедшего учебного года, мониторинг знаний и повторение тем. Планирование деятельности на 2 учебный год. Метод/форма: беседа, МК, лекции. Кол-во часов: 12 Модуль 1. «Знакомство с техникой» Тема 1.1. Беззеркальный полнокадровый со сменной оптикой фотоаппарат SONY Alpha A7 III. Настройка ручного режима: ISO, диафрагма, выдержка, ББ Тема 1.2. Цифровой зеркальный формата DX фотоаппарат Nikon D5300. Настройка ручного режима: ISO, диафрагма, выдержка, ББ Тема 1.3. ББ и другие настройки камеры Тема 1.4. Средства стабилизации: штатив. Тема 1.5. Средства стабилизации: штатив+. Тема 1.6. Средства стабилизации: стэдикам. Тема 1.7. Средства звукозаписи: радиосистемы. Учимся работать с радиомикрофоном/ петличкой. Тема 1.8. Средства звукозаписи: диктофоны Sony. Запись звука на диктофон, подключение диктофона к SM7B и работа в тон-ателье Тема 1.9. Средства звукозаписи: пульт Yamaha QL1. Тема 1.10. Средства звукозаписи: ULXD4Q, SM7B, KSM44A. Тема 1.11. Средства звукозаписи: PSM300 Transmitter P3T Тема 1.12. Работа в цифровой среде Reaper Тема 1.13. Чем может быть полезен медийщику искусственный интеллект? 20 Метод/форма: практика, лекция, МК, беседа. Кол-во часов: 66 Модуль 2. «Аудио» проект «Подкаст» Тема 2.1. Концепт и стратегия подкаста Тема 2.2. Дизайн-макет обложки подкаста Тема 2.3. Запись подкаста Тема 2.4. Монтаж аудио Метод/форма: МК, наблюдение, практика, беседа. Кол-во часов: 28 Модуль 3. «Видео» проект «Фильм» Тема 3.1. Композиция Тема 3.2. Написание сценария Тема 3.3. Раскадровка Тема 3.4. Планирование, распределение ролей Тема 3.5. Съемки Тема 3.6. Монтаж проекта в Adobe Premiere Тема 3.7. Дизайн-макет афиши фильма Метод/форма: практика, беседа, наблюдение, лекция, «мозговой штурм». Кол-во часов: 26 Модуль 4. «Погружение в проектную деятельность» Тема 4.1. Оформление проектов. Создание презентации, подготовка защитной речи. Тема 4.2.Аттестация. Защита. Метод/форма: практика, наблюдение, беседа, МК. Кол-во часов: 12 21 4. Организационно-педагогические условия Организация учебного процесса и материально-техническое обеспечение программы соответствует «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14). 4.1. Кадровое обеспечение реализации программы К образовательной деятельности по программе допускаются инструктора детской железной дороги, имеющие опыт работы, прошедшие инструктаж по охране жизни и здоровья детей, имеющие медицинское заключение о допуске к работе. Инструктор должен иметь среднее/высшее профессиональное образование или дополнительное программы. профессиональное При отсутствии образование, педагогического соответствующее образования – направленности дополнительно профессиональное педагогическое образование. 4.2. Методическое обеспечение Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции: - видеоролики - мультимедийные презентации - методические разработки - подборка профессиональной литературы Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: - объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию); - репродуктивные методы обучения (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); - частично-поисковые методы обучения (участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом); - исследовательские методы обучения (овладение обучающихся методам научного познания, самостоятельной творческой работы). Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях: - наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, выполнение педагогом, работа по образцу и др.) 22 - практический (выполнение работ, лабораторные работы, тренировочные задания и т.д.) - словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.) 23 4.3. Материально-техническое обеспечение Для успешного выполнения проектов потребуется следующее оборудование, материалы, программное обеспечение и условия: Наименование Учебное оборудование Оборудование для медиаквантума Флипчарт Программное обеспечение Офисное программное обеспечение Adobe Creative Cloude Расходные материалы Бумага А4 для зарисовок и распечатки Набор простых карандашей Набор черных шариковых ручек Стикеры 4.4. Список используемой литературы 1. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 192 с. URL: http://vk.com/topic-69044671_29823100 2. Ларри Кинг. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно.- Изд-во Альпина Паблишер, 2019 3. Кларк, Рой Питер. 50 приёмов письма. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 261с, 2022 4. Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста. ЮРАЙТ, 2018 - 361с 5. Конюкова, М. Журналистика для всех. — М.: «Азбука», 2012 6. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ. М.: МГУ, 2004 7. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика.М.: МГУ, 2005 8. Миллерсон, Д. Технология телевизионного производства. ГИТР, 2004 9. Муратов, С.А. Встречная исповедь. Размышления о культуре телевизионного диалога. URL: http://vk.com/topic-69044671_29880090 10. Муратов, С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. URL: http://vk.com/topic-69044671_29784551 24 11. Погребной, А. «Нагорная проповедь» режиссёра, или Десять заповедей для телеоператора. — М.: ВГИК, 2003 12. Саруханов, В.А. Азбука телевидения. Всемирное слово, 2005 13. Спирина, Н.А. Журналистика в школе. — Волгоград: «Учитель», 2008 14. Федоров, А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности /А.В. Федоров. — М. , 2010 15. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013 — 73 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»). 16. Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. 2008-№10.-С. 39–41. 17. Матисон Д. Медиа-дискурс. Анализ медиа-текстов; Гуманитарный центр - Москва, 2013. 18. Черных Алла. Мир современных медиа; Территория будущего - Москва, 2007. 19. Больц Норберт. Азбука медиа; Европа - Москва, 2011. 20. Блейк Снайдер. Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии; Эксмо, 2018. 21. Линда Сегер. Как хороший сценарий сделать великим. Практическое руководство голливудского эксперта. Издательство «Манн, Иванов и Фербер»; 2019. 22. Ольга Соломатина. Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения. Издательство «Манн, Иванов и Фербер»; 2014. 23. Николай Кононов. Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков. Издательство «Манн, Иванов и Фербер»; 2017. 24. Ильченко, С. Н. Фейковая журналистика. Спецкурс : учебник / С. Н. Ильченко. – Москва : КноРус, 2024. – 264 с. – (Бакалавриат). – ISBN 978-5-406- 12727-8. – Текст : электронный // Электронная библиотечная система BOOK.RU. – URL: https://book.ru/book/952674 (дата обращения: 15.01.2024). 25 Приложение №1 Диагностическая карта оценки результатов освоения программы Год обучения_________________________________________________________________________________________________________ Номер группы________________________________________________________________________________________________________ Квантум_____________________________________________________________________________________________________________ ФИО инструктора____________________________________________________________________________________________________ Н – низкий уровень, С – средний уровень, В – высокий уровень ФИО Входной мониторинг Промежуточный мониторинг Итоговый мониторинг обучающихс (сроки проведения) (сроки проведения) (сроки проведения) я Soft-компетенции К о м м у н и к а ц и и К р и т и ч е с к о е м К р е а т и в н о е м ы Р а б о т а в к о м а Hard- Т в о р ч е с к а я а к Soft-компетенции Hard- Soft-компетенции Hard- компетенци компетенци компетенци и и и Т е о р е т и ч е с к а я Прак тиче ские умен ия и навы ки К о м м у н и к а ц и и К р и т и ч е с к о е м К р е а т и в н о е м ы Р а б о т а в к о м а Т в о р ч е с к а я а к Т е о р е т и ч е с к а я Прак тиче ские умен ия и навы ки К о м м у н и к а ц и и К р и т и ч е с к о е м К р е а т и в н о е м ы Р а б о т а в к о м а Т в о р ч е с к а я а к Т е о р е т и ч е с к а я Прак тиче ские умен ия и навы ки 26 ы ш л е н и е ш л е н и е н д е т и в н о с т ь п о д г о т о в к а ы ш л е н и е ш л е н и е н д е т и в н о с т ь п о д г о т о в к а ы ш л е н и е ш л е н и е н д е т и в н о с т ь п о д г о т о в к а 27 28